Дата публикации

Шаманское путешествие

шаманское путешествие

Путешествие, называемое на бурятском языке «ябдал», — важная образующая часть шаманского умения. В своих путешествиях мы идём вместе с духами-помощниками и летим подобно вольным духовным существам, а можем принять облик животного или птицы, чья сила будет необходима для будущей работы. Большинство изучавших шаманские традиции, думают, что шаманы Сибири обязательно идут в свои странствия, но в реальности лишь небольшая доля шаманского труда требует камлания. Разумное применение путешествий не уменьшает их силы. Шаманское путешествие — эффективный метод в достижении поставленных целей, а в отдельных случаях — порою единственно возможный способ разрешить ситуацию.

Цели шаманского путешествия

шаманские техники осознанное сновидениеОсуществляя обряд камлания, шаман берёт с собой для защиты духов-помощников. Путешествие — представляет собой реальный внетелесный духовный опыт и перед тем, как совершить путешествие, шаману необходимо научиться быть уравновешенным, подружиться со своими духами и попросить их стать своими помощниками. В иных мирах неподготовленный человек может стать объектом для нападения злобных духов, которые даже способны похитить его душу. Низшие сущности — очень хитрые и коварные, они чувствуют слабости человека, его неуравновешенность, и могут этим воспользоваться в своих целях. Сила этих духов может навредить духовному телу человека, ослабить его энергетику и «подавлять душу», именуемое «сунс дараад». Так как шаман путешествует для целительства, восстановления энергетики других людей, ему очень важно, в первую очередь, избавиться от низших проявлений в себе, достичь баланса, и найти сильных чистых духов, которые будут помогать, оберегать и вести в дальнейшем пути.

Тем, кто начинает осваивать шаманские практики, возможно захочется совершить свой первый внетелесный опыт для знакомства с духовным миром и научиться ориентироваться в нем. Стучать в бубен для отправления в шаманское путешествие не всегда необходимо, как представляется большинству. Конечно, звук бубна меняет состояние сознания, вводит в транс, что способствует более быстрому выходу из тела. Но по мере развития навыков и опыта, шаман обретает силу — входить в измененное состояние сознания и без бубна.

Во время советских репрессий, когда звучание бубна могло раскрыть место проводимого обряда, шаманы Сибири, жившие тогда, научились обходиться без своего «коня-ветра». В то время быть шаманом означало всё равно что приговорить себя к смертной казни. В нынешнее время способность обходиться без бубна даёт шаману определённую свободу. Вам необходимо почувствовать в себе ощущение изменённого состояния сознания, привыкнуть к нему и в дальнейшем обходиться без бубна не составит труда.

обряд камланияШаман осуществляет камлание для разрешения 3-х задач. Первой целью является добыча чего-то. В большинстве случаев подобное камлание несёт в себе поиски и возвращение души. Такое странствие может совершаться как в средний мир, либо более опасное погружение в подземный мир.

Ещё, шаман может отправиться за поиском благополучия для своих сородичей, это делается посредством проводимого ритуала очищения пространства. Следующей задачей является получение информации, или же встреча с духами, которых нет в мире людей. Возможно, у шамана появится необходимость отправиться в подземный мир и поговорить с его правителем Урлег-ханом, или с духом усопшего, а может — встретиться с духом определенного места. В подобные путешествия можно отправиться и затем, чтобы отыскать духа для дальнейшего вживления его в онгон, дабы помочь в благом деле. Шаман способен перемещаться сквозь время и пространство, если требуется добыть необходимую информацию. В большинстве случаев, сначала шаман получает информацию от духов-помощников, и лишь не собрав полных сведений — отправляется в путешествие.

Третьей целью для путешествия может стать целительство с помощью бубна, или же возвращение заблудившегося по дороге духа в подземный мир.

Целение вибрациями бубна можно применять в тех случаях, когда у человека присутствуют какие-либо заболевания, проявившиеся посредством разрушения духовных структур (этика, неправильное поведение, поступки, обиды, агрессия и т.д.). Звуки бубна благотворно воздействуют на дух больного, тем самым, меняются его мысли, мировоззрение, отношение, что и приводит к постепенному восстановлению духовного тела, а, соответственно, исцелению от болезней. Но для того, чтобы воздействие было благотворным, самому шаману — необходимо очистить свой дух, стать свободным, сбалансироваться.

Вернуть заблудившийся дух в подземный мир может только шаман. Обычно, шаману достаточно указать духу на место, куда ему надлежит вернуться. Шаманское путешествие необходимо, когда дух очень привязался к определенному месту или близкому человеку, либо не желает уходить с обжитого места.

Может так случиться, что ваше восприятие мироздания будет отличаться от нижеописанных видений и описаний, и если такое произойдет — то не стоит переживать по этому поводу. К примеру, подземный мир может проявиться перед вами отличным от того, как описывается в этой статье. Различные представления мест и миров одинаково верны и значительно лучше связываются с определённой личностью. Необходимо предпринять путешествие с целью знакомства с тонким миром и обучиться распознавать территорию, через которую будет пролегать ваш путь. Встречаемые олох (с якутского переводится как «вход») каждым шаманом воспринимаются неодинаково. В путешествии вам предстанет 9 «входов». Ознакомительные путешествия очень важны, так как помогают новичку уяснить как устроены иные миры, кто в них живёт, а также с какими трудностями вам предстоит столкнуться.

Исток пути из Центра Мира

центр мира Древо ЖизниИстинный источник силы олицетворяет собой центр всего бытия, на монгольском и сибирском языке сравнимое с корнем «галл» либо «гол». Слово гол обозначает — «центр», «сердце», «середина», если говорить более точно — это «Центр Мира». Итак, перед путешествием необходимо освоить технику пробуждения образа гол и объединения вашего сэт-гэл с гол для овладевания шаманскими силами. Конечно путь начинается с «середины мира» гол, поэтому начиная камлание, обращаются к Мировому Древу, Огню, либо к другим образам гол. Всё берет начало с «середины мира», далее вы оставляете его; он является дверью в другой мир, иное время и место, через которое лежит ваш путь.

В шаманских культурах строение мира представляется в образе 3-х миров — Верхнего, Среднего и Нижнего. Во всех этих мирах живут духи; однако мир людей (Средний мир) — особый, так как содержит в себе и материальный мир. Верхний мир находиться на небесах, только не в материальном мире, а в других измерениях. Врата в Небесный мир временами отворяются и оттуда исходит яркий свет. Небесный мир является самым чистым и светлым, в отличии от других миров. Небесный мир — это обитель духов, оказывающих большое значение в жизни людей: тенгри, дзаячи и хаты. Шаманы могут ходить в небесный мир и разговаривать с живущими там духами, просить о помощи, мудром совете или целительстве кого-то из людей. Духи небесного мира простому глазу невидимы и шаман, странствующий по небесной обители, способен так же быть невидимым, если конечно дух из небесного мира не наделён шаманскими качествами. В каждом живущем на земле человеке заложен дух небесного мира! (об этом напишу в следующей статье)

Подземный мир тоже является жилищем духов, и находится он под землёй. Проходы в этот мир для шамана могут быть разными, а само путешествие сравнимо со спуском по лестнице или подобно передвижению по норе, уходящей вниз. Представьте проход в виде глубокой пещеры или родника, бьющего из недр земли, а возможно, это будет река Долбор, по легендам путь которой лежит в подземный мир. Сей мир в традиции якутов представляется серым, сумрачным, унылым и тусклым, в котором бледно освещает рябью солнце и луна. Растения в нём из металла и имеют безобразный вид. Шаманы Якутии именуют его «большой преисподней». Обитатели мира сего злобные и кровожадные, у них нет души ами, отвечающей за эмоции, теплоту, полёт и вдохновение. Его также населяют души людей, ожидающие своего воплощения на земле. В сравнении с земным миром, потерявшим свою природную чистоту из-за технического «прогресса», кому-то нижний мир может показаться более естественным. В представлениях монгольских шаманов подземный мир предстаёт сильно заполненным водой, в гораздо большей степени чем земной мир. Чаще всего — духи нижнего мира невидимы для людей, а люди, в свою очередь, невидимы для них.

У живых существ присутствует как минимум 2 души; человек имеет 3 — сульде, ами, сунесу. Среднему миру принадлежит душа сульде. Когда человек умирает, она переходит жить в природу, и больше не воплощается. Природа густо населена этими существами, каждое из которых способно разговаривать с шаманом.

шаманские практикиВ Гол — соединяются все 3 мира: Верхний, Средний и Нижний, поэтому многие шаманы начинают свой путь из «Центра мира». Именно отсюда можно отправиться в любой из миров, например, — Верхний мир. В изменённом состоянии сознания шаман ощущает себя в образе птицы устремляющейся в небесные чертоги, ощущение свободы от плотских оков. Духи защитники сопровождают и оберегают в пути, способствуя более быстрому прохождению в другие миры.

Состояние путешествия похоже на полёт, стремительный рывок или падение. По мере получения опыта вы увидите, что каждое путешествие происходит разнообразно, это зависит в первую очередь от вашего внутреннего состояния и особенностей характера. Может сложиться так, что во время всего путешествия вы будете оставаться в своём обличье, особенно когда обращаетесь к помощи шаманского бубна, либо путешествуете в облике своего тотемного животного. Мне знакомы сибирские шаманы, которые шаг за шагом изменяли своё обличье на протяжении всего камлания: в начале были волком, потом медведем, затем орлом и т.д., а в конце путешествия становились Человеком. Подобные перерождения связаны с особенностями совершаемого камлания.

В момент путешествия у вас могут возникнуть изменения с отсчётом течения времени. Нахождение в тонком мире может показаться слишком длительным, хотя для наблюдающих людей за вашим путешествием пройдёт пару минут, или, наоборот, вы можете подумать, что прошло небольшое количество времени, а в реальности оно будет гораздо больше. Это явление считается нормальным. Воспринимание объёма и расстояния может тоже меняться во время камлания. Можно предстать скалой или же наоборот стать песком. Некоторые различия и феномены, изменения реальности и происходящие явления, созерцаемые вами, могли стать следствием входа в измененное состояние сознания, — и размер этих изменений может быть как небольшим, так и громадным.

шаманские техникиПутешествие начинается из центра мира и путь до одного из миров у каждого идёт по разному. В древних легендах рассказывается о шаманах, имеющих силу, с помощью которой они способны перемещаться со скоростью мысли, такие шаманы расстояния в тонком мире проходят за один шаг. События, происходящие с вами во время камлания, несут в себе информацию передаваемую духами, она может помочь в достижении цели шаманского путешествия или получения ответа на интересующие вопросы. Практика работы с осознанным сновидением может помочь лучше ориентироваться и понимать смысл происходящего с вами во время путешествия по мирам. Для того, чтобы лучше усвоить полученную информацию, Шаманы как правило, после возвращения из путешествия рассказывают о том, что с ними происходило. Во время обучения шаманскому путешествию, хорошей практикой будет фиксировать на бумаге свои видения, переживания и полученную информацию.

Инструментом для входа в транс помимо бубна может быть и варган, и колокольчики и другие музыкальные инструменты. Некоторые шаманы стучат в бубен в период всего путешествия, другие играют до тех пор, пока не войдут в измененное состояние сознания и продолжают свое путешествие. Кому-то удобнее, когда в бубен стучит помощник, и шаман посредством данного способа совершает движение по мирам. Более глубокому погружению в транс помогает темное время суток, поэтому большинство шаманов отправляется в путешествие в ночное время. В путешествие не стоит ходить с целью развлечения, а ходить следует с целью получения шаманского опыта и решения определенных задач.

Перед обрядом камлания необходимо точно знать в какой мир идете и с какой целью. Какую бы работу Вам не предстояло совершить, сначала очень важно сфокусироваться на своем намерении и направить его к цели камлания, в результате чего появиться энергия, способствующая достижению поставленных задач. То есть здесь важны 2 вещи — сильное намерение и правильный вопрос.

Несмотря на опасности и трудности шаманского путешествия, оно дарует ценный опыт и знания для духовного развития и самосовершенствования шамана.

shamanskie tehniki Мир шамана вход в транс пермский стиль

Добавить комментарий